На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Альфа & Омега

1 168 подписчиков

Поисковые системы

Мне хотелось бы поговорить вот о чем. Я уже несколько месяцев изучаю премудрости сети и с ужасом обнаружил, что до сих пор я не научился пользоваться поисковыми машинами! Казалось бы, чего проще – набрал поисковый запрос и жди результаты. Затем выбрал то, что посчитал нужным и кликнул по ссылке.

Все – ответ найден!

Это хорошо, когда располагаешь массой свободного времени и не знаешь куда его девать. А если тебе необходимо найти много информации по разным тематикам, да еще и соединение с интернетом осуществляется через модем? А если ты еще и занимаешься в сети бизнесом?

Сколько времени уйдет на поиск нужной информации? А ведь время – деньги, особенно для Е-бизнеса. Поисковых машин существует достаточно много: Yandex, Google, Rambler, Yahoo, MSN, Aport, AltaVista и другие. Я пользовался некоторыми и заметил, что результаты по скорости несколько отличаются.

Какая-то машина работает быстрее, какая-то медленнее. Но все выдают миллионы страниц по запросу и найти в уже найденном именно то, что тебе нужно, очень сложно и требует много времени. И все же я для себя нашел такую машину, которая больше всего мне подходит под мои запросы.

Это Нигма. На мой взгляд эта машина обладает самой большой скоростью. Кроме того именно здесь я узнал, как правильно создавать запросы на поиск информации. Для этого используют специальные символы (операторы), которые указывают поисковой системе, что с некоторыми словами запроса нужно работать особым образом.

Когда выполняется обычный запрос из нескольких слов (без операторов), поисковая система пытается найти в первую очередь страницы, содержащие наибольшее количество слов из запроса.

То есть, на первых местах в списке выведенных результатов будут стоять страницы, на которых есть максимальное количество слов из запроса.

Например, на запрос "зеленая планета" сначала будут выведены страницы, содержащие фразу «зеленая планета», затем страницы, на которых есть оба слова — «зеленая» и «планета», уже не относящиеся друг к другу.

Если применить операторы «AND» и «+» , то машина считает это пробелами между словами, т.е. все три формы запросов эквивалентны (a AND b - нас интересует и слово «a» и слово «b»). 
Например, запросы «зеленая планета», «зеленая+планета» и «зеленая AND планета» для поисковой системы будут неотличимы.

Для нас некоторые слова эквиваленты, например «скачать» и «download» и мы можем указать это поисковой системе с помощью оператора «OR». Если мы вставляем его между словами, машина будет знать, что достаточно найти страницы с любым из этих слов. Примеры: «бегемот OR гиппопотам», «музыка mp3 (скачать OR download)».

Если мы хотим найти страницы, на которых встречается заданная фраза, в запросе заключаем ее в кавычки. Это может быть полезно, когда мы ищем, например, стихотворение по известной строчке. Сравните результаты: «мороз и солнце - день чудесный» и мороз и солнце - день чудесный. Фраза, заключенная в кавычки, ищется целиком без изменения порядка слов и без учета словоформ, то есть находятся только точные вхождения этой фразы.

Иногда в результатах на некоторые запросы выдается не только нужная информация, но и много другой. Чтобы исключить ненужное, применяется оператор «-». Например, по запросу окна роста -пвх -производство будут найдены только плакаты советских времен, без информации об одноименной фирме по производству окон из ПВХ.

Оператор «site» применяется для поиска страниц, находящихся на определенном сайте. Добавим к запросу оператор "site:адрес_сайта". Можно искать по нескольким сайтам сразу. Т. е. по запросу nigma site: http://vitalizh.eterra24.com/   будут найдены страницы с сайта http://vitalizh.eterra24.com/  , содержащие слово «nigma».

А по запросу: новости site:lenta.ru site:utro.ru будут найдены новости, с двух сайтов. Можно уточнить адрес сайта до поддоменов, например такой запрос: новости site:auto.utro.ru задает поиск только по указанному поддомену (auto.utro.ru), результаты с других поддоменов будут проигнорированы.

При использовании сложных запросов применяют скобки для группировки слов чтобы применить к ним оператор. Например: микроволновая печь samsung (руководство OR документация) слова «руководство» и «документация» объединены скобками для того, чтобы оператор «OR» применялся только к ним.

Эти правила относятся и к некоторым другим поисковым машинам, а не только к Нигме. Хотя есть и некоторые различия у разных поисковых систем. Это можно выяснить на страницах сайтов этих систем.

Кроме всего сказанного, на Нигме можно заработать, поучаствовать в акциях (http://nigma.ru/c&scorpionew), получить подарки. (Конкурс отменен!)

Нигма - научный проект, который создан при поддержке МГУ им. М.В.Ломоносова и Stanford University.

наверх